Как Google определяет страницы низкого качества на сайте? Спойлер: по ПФ

Для того, чтобы выяснить, как именно, Вы можете использовать описанные далее процессы. У нас нет 100% информации о каждом из этих компонентов, которые может оценивать Google. Тем не менее, мы можем точно указать на ряд аспектов, которые могут помочь определить страницы низкого качества и решить, что с ними делать дальше (закрыть от индекса или оптимизировать).

В целом, стоит ориентироваться на такие показатели, как:

  • Время на сайте, «сырое» время на сайте

  • «Сырой» показатель отказов

  • Органические переходы

  • Ассоциированные конверсии

Но это сигналы, которые зачастую могут вводить в заблуждение.

Длительное время пребывания на сайте может показывать, что пользователь очень вовлечён во взаимодействие с его контентом. Но этот показатель также может говорить о том, что пользователь фрустрирован и не может найти то, что искал. Во втором случае человек может вернуться в результаты поиска и выбрать другой сайт, который быстро ответит на его запрос. Возможно, на вашем сайте множество баннеров и пользователи не могут сразу найти кнопку «Х», чтобы закрыть окно, и вынуждены прокручивать страницу ниже. Поэтому они недовольны результатом поиска.

Показатель отказов работает похожим образом. Высокий показатель отказов может быть положительным моментом, если вы быстро отвечаете на элементарный запрос или же следующий шаг предполагает переход в другое место, а на данном ресурсе этот шаг выполнить невозможно. В таком случае показатель отказов может достигать 80-90%, но страница полностью отвечает на запрос пользователя. Таким образом, она делает то, чего хочет от неё Google. Соответственно, показатель отказов – это неинформативная метрика.

То же самое касается и переходов из органического поиска. Например, страница низкого качества может по той или иной причине получать заметное количество органического трафика (если она всё ещё ранжируется по какому-то запросу или ранжируется по long tail-запросам), однако её содержимое не отвечает пользователей. Этот вариант немного лучше в долгосрочной перспективе. Вернувшись к анализу этой страницы спустя несколько недель или месяцев вместо нескольких дней, вы сможете получить более реальное представление о её эффективности. Однако это не устраняет тот факт, что страница является низкокачественной.

Ассоциированные конверсии – ещё один чудесеный пример. Например, посетители страницы не конвертируются. Это можно рассматривать как возможность отказаться от сбора файлов cookies, запустить ремаркетинг или предложить пользователям подписаться на email-рассылку. То, что они не конвертируются сразу, не означает, что страница содержит низкокачественный контент.