Как улучшить поведенческие факторы сайта: Чек-лист на 2018 год

2018-03-05 20:00:34

Поведенческие факторы сайта в последние несколько лет занимают одно из ключевых мест в продвижении сайта и его ранжировании поисковыми системами. Соответственно, анализировать их и улучшать — актуально как никогда. Особенно это касается внутренних факторов, над которыми можно и нужно активно работать.

Виды поведенческих факторов

Глобально поведенческие факторы можно разделить на те, что происходят на стороне поисковой выдачи (кликовые) и те, которые внутри сайта (внутренние).

Кликовые факторы построены на основании показов и кликов на страницах поисковой выдачи и могут учитываться как для конкретного URL, так и для всего домена в целом. Более того, кликовые поведенческие факторы могут состоять из запросов зависимых и запросов независимых (влиять не на позицию конкретного запроса, а на URL либо весь домен).

Я приведу основные поведенческие факторы, которые считаю уместными и рабочими. Конечно, поисковые системы могут использовать в разы больше различных факторов поведения пользователей на сайте и в поисковой выдачи, а так же проводить срезы поведения пользователей.

Например, Яндекс использует региональные срезы различных видов факторов.

К основным кликовым поведенческим факторам можно отнести:

  • CTR в выдаче;
  • последний клик в выдаче;
  • единственный клик в выдаче;
  • возвращение к повторному поиску.

Поведенческими факторами на стороне сайта могут быть:

  • количество посетителей;
  • количество просмотренных страниц;
  • популярность страницы сайта;
  • соотношение трафика;
  • возвращение на сайт не из поиска;
  • показатель отказа;
  • среднее время на сайте.

Воздействовать на ПФ нужно комплексно (и на внутренние, и внешние).

Нужно понимать, что любые параметры должны быть аппроксимированные для каждой тематики. Я, например, не считаю такие метрики, как «показатель отказа» и «среднее время на сайте» показательными во всех тематиках. Приведу два примера:

Ресурс очень юзабельный и предоставляет всю необходимую информацию на первой странице сайта. Посетители, в таком случае, будут сразу выходить, получив ответ на свой вопрос, но это будет, скорее, показателем качества, нежели негативным сигналом.

Сайт такси, на котором пользователи хотят только узнать номер телефона и чем быстрее они его найдут — тем качественнее сайт, но никак не наоборот.

В то же время, для контентного проекта такие метрики, как: «показатель отказа», «среднее время на сайте» и «количество просмотренных страниц» могут быть основными.

Что относится к внутренним поведенческим факторам?

  • количество посетителей сайта

  • количество просмотренных страниц

  • популярность страниц

  • показатель отказов

  • среднее время, проведенное на сайте

  • соотношение трафика сайта

  • возвращение на сайта не из поиска

Поисковые системы отслеживают каждый шаг пользователей на вашем сайте и, исходя из их количества и качества, могут определить, является ли ресурс авторитетным и релевантным. И если да — то это большой плюс при его ранжировании.

Где поисковые системы берут данные для учета поведенческих факторов?

Многие оптимизаторы считают, что использование внутренних поведенческих факторов для ранжирования сайта не является корректным, поскольку многие сайты поисковые системы просто не могут оценивать. Уверяю вас, у поисковых систем достаточно источников для анализа поведения пользователей на сайте!

Основные источники, из которых поисковые системы берут данные для анализа поведения пользователей внутри сайта:

  • собственные браузеры;
  • почта;
  • системы аналитики;
  • различные toolbar’ы;
  • данные доступных счетчиков;
  • на страницах своей выдачи.

И самый важный вопрос — как улучшить поведенческие факторы?

Поведенческие факторы можно увеличить двумя способами: естественно и с помощью сервисов накрутки поведения пользователей на сайте и в выдаче.
 
Давайте посмотрим на изображение:
 
Очевидно, что естественные способы улучшения поведенческих намного более дорогостоящие и требуют определенных знаний юзабилити и интернет-маркетинга. В то время, как хорошие поведенческие факторы можно, пополнив счет на сервисе накрутки и добавив необходимые ключевые слова.
 
Достоинства и недостатки каждого из способов очевидны: по сути, мы выбираем между вложением немалых финансов, работой на перспективу и более экономным вариантом, который дает быстрый результат.

Представим ситуацию, когда мы заходим в аналитику сайта и видим, что сегодня количество посетителей было 100 человек, а еще вчера, например, 2000, а позавчера и того больше. Если это не связано с сезонностью товаров и услуг, которые предлагает сайт, можно говорить о явных проблемах.

Что делаем?

  • Проводим технический аудит сайта. Если на сайте существуют какие-то проблемы, которые не соответствуют требованиям поисковых систем, устраняем их. Аудит можно сделать на сайте audit.megaindex.ru

  • Анализируем страницы сайта, корректность семантического ядра и оптимизацию. Если страницы не оптимизированы, то как пользователи попадут на ваш сайт? А если оптимизированы некорректно, то необходимо поэксперементировать, чтобы поднять сайт в поисковой выдаче.

  • Улучшаем сниппеты сайта с помощью микроразметки и мета-тега Description. Когда пользователь видит два сайта, которые предлагает аналогичные товары или услуги, он выберет тот, который выглядит более привлекательным в поисковой выдаче. Также разместите сайт на Яндекс Картах и Google Maps.

  • Наращивайте ссылочную массу сайта: биржи ссылок, форумы, тематические каталоги и т. д. Чем больше и качественнее ссылочная масса сайта, тем лучше он ранжируется, тем лучше выдача. Тем больше посетителей.

Допустим, что пользователь все-таки зашел на сайт, но поведенческие показатели остаются до сих пор низкими. Например, некоторые страницы имеют высокий показатель, а среднее количество просмотренных страниц и время, проведенное на сайте, недопустимо мало.

Что делаем?

  • Анализируем страницу с высоким показателем отказа: по каким словам она ранжируется в поиске, целевые ли эти слова. Допустим, пользователь искал «купить футболку», а попал на блог, искали «топор для похода», а попал на бензиновую пилу. Если человек не найдет то, что ему нужно — он, скорее всего, покинет сайт.

  • Адаптируем сайт под мобильную версию. Процент пользователей, которые покупают товары и услуги через смартфоны и планшеты, возрастает каждый день. И этим нужно пользоваться.

  • Проведите юзабилити-аудит сайта: убедитесь, что дизайн сайта — эргономичен; настроена корректная навигация; на сайте есть все необходимые разделы, а путь к ним понятен и удобен. Постоянно ищите, что можно улучшить в дизайне сайта! Используйте А/В-тестирование.

  • Публикуйте интересную информацию: тексты, фото и видео (если это уместно). Сделайте все, чтобы пользователь попал на сайт и не захотел уходить с него.

  • Создавайте и оставляйте на сайте только целевые и необходимые для пользователей страницы, избавьтесь от ненужной информации, которая не несет никакой ценности.

Следует также упомянуть о прямом трафике. Среди всех остальных каналов (органический, реферальный, платный и т. д.) он занимает ключевую роль, ведь свидетельствует об узнаваемости вашего бренда. Что делать, если компания — молодая, а сайт только вчера запустили в работу? Или, например, сайт существует не один год, а процент прямого трафика по-прежнему невысок? Повышать его!

Работайте над брендингом, не только в онлайне, то и в оффлайне, и при размещении рекламы или любом упоминании о компании, всегда указывайте адрес сайта. Желательно, чтобы он был коротким и легко запоминался).

Регистрируйте сайт в тематических каталогах и на различных интернет-площадках. Пусть название вашего сайта будет на виду. Чем больше пользователей увидят и запомнят его, тем больше вероятность, что искать его будут уже не запросам «купить джинсы» или «купить болгарку», а по конкретному URL сайта.

Чек-лист на 2018 год

Для более быстрого и результативного продвижения поведенческими факторами есть чек-лист, выполнив все пункты котрого, Вы намного улучшите поведенческие факторы Вашего сайта. Выполнив все условия описаные ниже Вы намного повысите удобство Вашего сайта для посетителей, улучшите показатели метрик и вследствие этого будет происходить естественный рост позиций в выдаче.

1. CTR САЙТА В ВЫДАЧЕ

  •  Кликабельноть заголовка страницы (заголовок должен привлекать посетителя)

  •  Информативный сниппет (описание должно ясно раскрывать суть страницы)

  •  Контакты сайта

  •  Быстрые ссылки

  •  Навигационные цепочки

  •  Расширенные сниппеты

  •  YML данные

  •  Социальные ссылки

  •  Регистр домена

Среднестатический CTR, который в последнее время значительно уменьшается, в зависимости от позиций примерно следующий:

1 место - CTR приблизительно 30%

2 место - CTR приблизительно 12%

3 место - CTR приблизительно 8%

4 место - CTR приблизительно 4%

позиции 5-9 - CTR приблизительно 2%

10 место - CTR приблизительно 3% (лучше чем в 5-9!)

Напомним, за последние несколько месяцев Google увеличил длину сниппетов.

2. УМЕНЬШЕНИЕ ОТКАЗОВ

  •  Проверка релевантности заходной страницы

  •  Отсутствие битых ссылок

  •  Быстрая скорость загрузки страницы

  •  Наличие функции помощи посетителю на странице сайта

  •  Информационные блоки о репутации сайта.

3. УВЕЛИЧЕНИЕ КЛИКОВ ПО САЙТУ

  •  Грамотная структура сайта

  •  Подсказки

  •  Контекстная перелинковка

  •  Баннеры и тизеры

  •  Навигационные цепочки

  •  Подробное меню сайта

  •  Разбивка объемных материалов на несколько частей.

4. УВЕЛИЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПРЕБЫВАНИЯ НА САЙТЕ

  •  Юзабилити сайта.

  •  Полезные инструменты

  •  Уникальная (по содержанию) информация на сайте.

  •  Грамотное оформление информации/услуг/товаров сайта

  •  Видеоролики

Это максимально важные пункты для естественного улучшения поведенческих факторов любого сайта. Советую привести каждый пункт данного чек-листа хотя бы к средним значениям Ваших конкурентов находящихся в топе.

Следите за новостями на нашем блоге и оставайтесь в тренде новостей.


Поделитесь с друзьями