На конференции «Неделя Байнета» Александр Садовский объявил об отключении ссылочного ранжирования для некоторых коммерческих тематик в Москве и МО.
Среди списка тематик, для которых заявлено отключение ссылочного ранжирования:
— Электроника и бытовая техника
— Одежда и аксессуары
— Недвижимость
— Красота и здоровье
— Туризм и отдых
— Юридические услуги
— Разработка сайтов и продвижение
Аналитики SERPClick провели детальный анализ нового ранжирования:
1. Ранжирование изменилось только в популярных тематиках
Однозначно можно сказать, что Яндекс пытается заявить об отключении ссылочного ранжирования для тех тематик, где средний трафик по лидерам достаточно боьшой. (Как правило, не меньше 1000 хостов в сутки)
2. Анкорное ранжирование продолжает работать
Даже в указанных тематиках ссылки продолжают работать. В этом легко убедиться, если проверить, как ранжируются сайты по анкорам ссылок. Задаем запрос из анкора в кавычках и смотрим, что находится. Оптимизаторы обычно это называют НпС (найден по ссылке).
Пример: по запросу "и готовые поселки" на первом месте находится сайт, который не имеет этого точного вхождения в текст, значит он ранжируется благодаря анкорной составляющей из ссылки. Но теперь Яндекс перестал писать, что это НпС (видимо, чтобы прикрыть "отключение" ссылок)
Хотя, иногда и непосредственно отображается "Найден по ссылке":
3. Простая перестановка сайтов в ТОПе
По ряду запросов видно, что новое ранжирование - это перестановка сайтов из ТОПа, которые находились выше определенной позиции до 12 марта
Пример: по запросу "волоколамское шоссе коттеджи" были переставлены первые сайты на первых 59 позициях, а дальше выдача вообще не изменилась
4. Рост влияния поведенческих факторов
Однако, анализ изменений в ранжировании показывает, что позиции выросли у крупных порталов. Прежде всего это обусловлено:
a. Более высокой посещаемостью этих сайтов
b. Большей глубиной просмотра
с. Более частыми возвратами на сайт
d. Более высоким CTR в выдаче (по статистике, люди чаще кликают на крупные и известные порталы, найденные в результатах поиска)
Что же изменилось?
Последние изменения в ранжировании однозначно показывают рост влияния поведеческих факторов, над которыми необходимо работать, чтобы оставаться на первых местах.
Хотя анализ по второму пункту показывает, что ссылочное ранжирование работает по всех тематиках, нужно отметить один интересный факт. Хорошие позиции сайта в поисковых системах Google и Mail.ru позволяют привлечь существенный целевой трафик, а он поможет в значительной степени улучшит поведенческие факторы в Яндекс.
Что будет дальше?
Всегда, после запуска какого-либо алгоритма следует его значительная корректировка и настройка. В поисковой системе Яндекс для этого существует множество метрик, которые они успешно используют. Одна из таких метрик - оценка значения pfound для запросов:
где:
pRel - релевантность i-того документа (принимает значение 0.4, если асессор пометил документ как релевантный)
pLook - вероятность просмотра i-того документа в выдаче
После изменения ранжирования в вышеуказанных тематиках, по некоторым запросам получилась весьма неоднозначная выдача. Так например, в недвижимости весь ТОП10 стали стали занимать каталоги и доски объявлений, не оставив места девелоперским компаниям и отдельным проектам. Кроме того, применение подобных изменений в ранжировании невозможно для тематик с малым трафиком, например "офисные переезды" или "промышленное оборудование".