3 постулата поведенческих факторов: анализ, диагноз, лечение

2018-11-14 16:37:08

Анализ

 

Самые распространенные на рынке СНГ инструменты – это Яндекс.Метрика и Google Analytics. С их помощью легко анализировать статистику сайтов и, в том числе, поведенческие факторы.

Являясь владельцем сайта, вы, вероятнее всего, уже установили код счетчиков в самом начале, а если ещё не сделали этого, то стоит не откладывать дело в долгий ящик. Вы упускаете самый ценный инструмент аналитики и возможности непрерывного прогресса показателей продвижения сайта.

Метрика и GA дают возможность проанализировать широкий спектр показателей. Уже на главных страницах с дашбордами можно приступить к анализу поведенческих факторов. На них отображаются графики со значениями посещений сайта за указанный временной интервал, фильтры источников трафика, значения глубины просмотра, продолжительности посещений и других показателей, перечисленных выше.

Все интересующие показатели лучше собрать в кастомный отчёт и регулярно мониторить его, попутно оптимизируя сайт и отслеживая результат внесенных изменений.

При помощи фильтров вы можете определять отдельные страницы с худшими показателями и либо оптимизировать их, либо убирать с сайта, дабы они не портили общую картину ПФ.

Помимо цифровой информации, Яндекс предоставляет инструмент Вебвизор, в котором можно наблюдать реальное поведение каждого отдельного посетителя на сайте. Часто такой визуальный анализ позволяет делать самые ценные выводы и находить наиболее уязвимые места в юзабилити.

Что же касается постоянных посетителей, упомянутых ранее, для них не имеется отдельной категории в дашборде, но зато их можно вычислить альтернативно -  методом фильтрации посещений. В основном, постоянными посетителями можно считать тех, кто совершил не менее 5 прямых заходов с заметной разницей во времени, чтобы можно было говорить не об импульсивных визитах, а о осознанном выборе сайта. В любом случае, эта величина варьируется и её лучше рассчитывать, исходя из тематики и ниши сайта и на основе вашей собственной статистики посещаемости.

Диагноз

 

Никто не застрахован от ошибок, и на многих сайтах встречаются крайне подозрительные решения, препятствующие эффективному взаимодействию пользователей с контентом. Ниже рассмотрим наиболее распространенные случаи.

Нерелевантная информация

Бывает так, что ради переходов на странице размещают ключевые слова или дают рекламу под определённые запросы, но по факту оказывается, что кроме упоминания искомого запроса на странице нет никакой полезной информации.

Непродуманный контент

Необходимо заботиться о юзабилити. Даже в отношении текстов. Не стоит их делать длинными и занудными, перегруженными профессиональным сленгом. Максимальный интерес вызывают сбалансированные материалы с лаконичным содержанием, сопровождаемым изображениями, схемами, видео, с элементами смыслового выделения. Не заставляйте пользователей напрягаться, самостоятельно разделяя текст на смысловые единицы. Конечно, следует заботиться и об актуальности информации. Чем свежее материал и чем более он соответствует современным трендам, тем более выигрышно он будет смотреться на фоне ваших конкурентов.

Устаревший дизайн

Конечно, не все из нас воинствующие эстеты, но рамки хорошего тона всё-таки знакомы большинству. Сказ поехавшей вёрстке и поехавшей картинке

Нелогичная структура

Сюда относится и расположение блоков на странице, и навигация. Дайте пользователю максимально простой и понятный интерфейс, в котором легко перемещаться между разделами и находить желаемое.

Агрессивная реклама

Очевидно, что люди пользуются поиском не для того, чтобы просматривать рекламу, а с целью нахождения ответов на вопросы. Если же сайт предлагает смотреть массу баннеров, pop-up окна или видеоролики со звуком без возможности отключения, это явно отпугнёт основную массу посетителей. Притом, сами поисковые системы уже начали открытую войну с такими видами монетизации и будут пессимизировать сайты.

Принудительные действия

Просмотры рекламы, оплата подписки для чтения статьи, обязательная регистрация – всё это сильно бьет по доверию пользователей и заставляет его идти к вашим конкурентам, более охотно открывающим доступ к контенту, товарам и услугам.

Скорость загрузки

Длительная загрузка сайта заставляет огромное число пользователей покидать его, даже не дождавшись минимальной подгрузки элементов. Создавая тяжёлый неоптимизированный сайт, вы рискуете оставить большую часть потенциальных клиентов без шанса на знакомство с вашим продуктом.

Лечение

 

Если вы уже обнаружили уязвимые места в юзабилити сайта или то, что он не дружит с поисковиками, незамедлительно приступайте к оптимизации и доработкам.

  • Сниппет

Начинать лучше с основ, поэтому обратите внимание на то, как выглядит ваш проект на странице выдачи. Здесь важна разметка: title, description, теги H1-H6 и так далее – всё это позволяет поисковой системе «прочитать» ваш сайт и вывести релевантную информацию в выдачу. Настройте быстрые ссылки, чтобы не пришлось проделывать долгий путь от главной до внутренней страницы. Выносите цену в сниппет, если речь идёт о физическом товаре.

  • Скорость загрузки

Даже не говоря о преимуществах современного интернета, ставшего обыденностью, можно упомянуть массу возможностей, предоставляемых веб-технологиями для облегчения страниц. Используйте быстрый хостинг, продвинутые CMS и конструкторы с оптимизированным кодом, мобильные версии сайтов, размещение ключевой информации в поисковой выдаче, а также AMP и Турбо-страницы Яндекса.

  • Структура

Оптимизация структуры сайта – его навигации, дизайна, шаблона, позволит улучшить показатели времени, проводимого на сайте, и глубины просмотра.

  • Контент

Материалы не должны быть изолированы от остального сайта. Добавляйте ссылки на пересекающиеся с данной статьи (перелинковка), блоки «вам может быть интересно», обязательно структурируйте тексты, используя html-разметку, сопровождайте тексты изображениями и интерактивными элементами.

  • Социальный фактор

Побуждайте пользователя делиться информацией со своим окружением – как с помощью виджетов соцсетей, так и путём распространения прямых ссылок. Рост количества прямых заходов и визитов из соцсетей благоприятно повлияют на ранжирование сайта.

Соблюдая перечисленные простые правила и избегая ошибок, упомянутых в данной статье, вы улучшите поведенческие факторы своего сайта и при должном старании сможете вывести его в топ выдачи. Если Вы проделали все эти действия и готовы к дальнейшей работе, то рекомендуем также ознакомиться и с другими статьями нашего блога.


Поделитесь с друзьями