Хорошие и плохие поведенческие факторы

Что такое поведенческие факторы и какие они бывают уже неоднократно было описано на нашем блоге и не только. Сегодня я хочу рассказать Вам, что такое хорошо и что такое плохо. Переходим к хорошим ПФ.

Хорошие поведенческие факторы

  1. Посетители проводят очень длительные сессии на сайте.

  2. Осуществляются переходы по ссылкам на сайте.

  3. Посетители делают покупки, заполняют формы обратной связи, регистрируются или авторизуются на сайте, нажимают кнопки в онлайн-калькуляторах или пользуются фильтрами для выбора определенных товаров, оставляют заявки на обратный звонок или оставляют контакты в форме обратной связи.

  4. Пользователи не возвращаются к выдаче для поиска по данному запросу других сайтов, что означает, что посетитель не нашел того, что искал. Эта метрика не «средняя по больнице», а отдельно анализируется для каждого запроса. В некоторых тематиках возврат к выдаче — это тревожный сигнал полной нерелевантности страницы, в других — почти ничего не означает (если основная масса пользователей ведет себя именно так).

  5. Посетители осуществляют повторные заходы на сайт из поисковиков, напрямую или при помощи закладок.

  6. Пользователи размещают ссылки в соц. сетях на сайт или делятся с друзьями  через кнопки соц. сетей.

Перечислил самые основные, но не все, только те, на которые нужно обратить особое внимание. Переходим к остальным.

Плохие поведенческие факторы

  1. Посетитель покидает сайт менее чем через 15 секунд после захода на страницу (это является показателем отказов, чем выше показатель отказов, тем хуже обстоят дела с позициями по данному запросу).

  2. Пользователи не переходят по ссылкам внутри сайта.

  3. Посетители не взаимодействуют абсолютно с любым функционалом сайта и после некоторого бездействия, покидают его.

  4. Пользователи уходят с сайта обратно в результаты поиска и больше не возвращаются. Никогда.

Пока хватит, если что-то из вышеописанного происходит на Вашем сайте, то срочно пора принимать меры.

Если сайт показывает отличные поведенческие, то поисковики считают сайт полезным для посетителей и будет ранжировать сайт значительно выше конкурентов.

Именно этот трюк и проделывает Яндекс со всеми молодыми сайтами. Как только сайт начинает ранжироваться по определенным запросам в поисковой системе, Яндекс для теста помешивает сайт в ТОП-10, чтобы тот в свою очередь собрал ПФ. Если Яндекс посчитает, что поведенческие хорошие - сайт занимает позиции в ТОП-10 очень надолго.

Совершенно обратная ситуация наблюдается, когда ПФ не очень. Для молодых сайтов это означает только одно - закупать трафик для повторного анализа его поисковиками и работать над контентом с юзабилити. Без хороших ПФ в ТОП-10 сайты не закрепляются. Это касается всех конкурентных тематик.

Поисковые системы знают показатели поведенческих факторов в каждой тематике и по всем запросам. Так сказать, усредненная информация. Данные представлены во многих срезах. Т.е. есть некое среднее значение хороших ПФ, например, в тематике "пластиковые окна" по Москве. И эти ПФ сравниваются с ПФ сайтов, которые претендуют быть поближе к ТОП-5 по конкурентным запросам.

Надеюсь, данная статья была Вам полезна, и Вы освежили свои познания относительно данного фактора ранжирования.