Google использует данные по кликам для ранжирования

На конференции Think Auto Google в Торонто руководитель Google Brain в Канаде сообщил, что Google всегда использует информацию по кликам для обучения поисковых AI-моделей. Речь идет о данных, когда пользователь заходит на страницу, остается на ней или возвращается в результаты поиска и т.д.

Однако из слов главы было не на прозрачно ясно, шла ли речь о том, что информация по кликам используются только для обучения моделей с искусственным интеллектом или они напрямую влияют на поисковые результаты.

Ранее Google неоднократно говорил, что не использует данные по кликам для ранжирования, поскольку этим показателем слишком легко спамить и это слишком «шумный» сигнал.

Глава Google Brain Canada:

Поиск – отличный пример ситуации, где у вас есть некоторые вводные данные и элементы дизайна, и взаимосвязь между этими двумя вещами не слишком очевидна.

Таким образом, вводные данные – это поисковый запрос, а выход – это наилучшая страница для него.

Поэтому когда был изобретен поиск, как был изобретён Google много лет назад, был создан набор эвристических правил, которые установили, какая связь существует между поисковым запросом и наилучшей страницей для него. И эти правила работали и работают довольно хорошо.

Но теперь Google интегрирует машинное обучение в этот процесс. Таким образом, обучение моделей на данных по кликам пользователей позволяет точно установить эту связь.

Поэтому поиск становится всё лучше и лучше благодаря достижениям в машинном обучении.

Напомним, ранее Гэри Илш из Google заявлял, что передавать управление ранжированием AI-системам в компании не планируют.