Старые модели оценки качества выдачи уходят в историю, по мнению европейского специалиста Дэна Петровича (Dan Petrovic), он предлагает владельцам сайтов освежить свой взгляд на выдачи и поведенческие факторы в целом.
Эксперт отметил, что современная модель оценки поведения пользователей в Google выглядит следующим образом: Clicks, Attention, Satisfaction — клики, внимание, удовлетворенность.
Клики как один из сигналов оценки качества выдачи учитываются, особенно если это обычная страница, состоящая из 10 результатов. Но все становится несколько сложнее если поисковая выдача содержит не только эти элементы.
В настоящее время результаты поиска могут напрямую зависеть от темы, контекста, местоположения, персонализации и т.д. На странице SERP с дополнительными функциями (блоки с ответами, карусель, калькулятор, панель знаний и т.р.) посетители ведут себя неординарно. Например, могут уйти с выдачи, не кликнув ни на один результат. Раньше такое поведение считалось плохим сигналом. Но теперь Google изменил оценку качества, так как пользователи могут получить ответ прямо из выдачи и уйти получив ответы на свои вопросы.
Если в выдаче есть хотя бы одна специальная функция Google, CTR сайтов сильно уменьшается. Определенно, современное продвижение должно делать акцент не только на попадание сайта в ТОП, но и поставить целью занять как можно больше специальных блоков в выдаче поисковиков.