No-click поведение как поведенческий фактор в Google

15-17 июля в Сиэтле прошла очередная ежегодная конференция по digital-маркетингу MozCon 2019. Открыл мероприятие доклад основателя и главы SparkToro Рэнда Фишкина на тему: «Веб-поиск 2019: всё, что нужно знать маркетологам». В своем докладе эксперт поделился данными об актуальном состоянии поискового рынка и рассказал о текущих трендах. Мы обратим особое внимание на поведенческом факторе под названием no-click.

В июле этого года доля no-click запросов к Google в Америке впервые пробила отметку более 50%. В первом квартале 2019 года их доля была меньше половины, а именно 48,96%.

 

 

Поисковые сессии без кликов происходят в тех случаях, когда пользователи находят требуемую информацию прямо на странице выдачи – через блоки с ответами (featured snippets) и панели выдачи Сети знаний Google.

По данным Path Interactive, «no-click поведение» характерно молодым людям, которые больше доверяют блокам с ответами и панели знаний, но практически никогда не кликают по ссылкам в них.

Что касается таких запросов и подобного отсутствия кликов, то Рэнд Фишкин советует следующее:

  • Если есть возможность получить выгоду от такого запроса даже без трафика (например, через повышение узнаваемости бренда при отображении её контента в блоках с готовыми ответами), то нужно приложить силы в on-SERP SEO (для попадания сразу на несколько позиций на первой странице выдачи);

  • Если возможность получить выгоду отсутствует, то вместо этого лучше инвестировать в те ключевые запросы, которые приносят трафик на Ваш сайт.

Так или иначе тенденция на снижения трафика на сайты наметилась уже давно и с каждым годом мы все чаще видим, как поисковые системы всё менее охотно им делятся.