Приветствуем всех нынешних и будущих пользователей SERP Click! Сегодня мы расскажем о наиболее распространенных ошибках при запуске продвижения проектов, и на их примере дадим рекомендации, которые позволят вам продвигать ваш сайт более эффективно.
Для подготовки данного материала нас подтолкнул следующий случай: на днях мы проанализировали данные всех активных проектов, заведенных в SERP Click и обнаружили, что около 75% проектов содержат от 1 до 3 ошибок, которые могут повлиять на увеличение срока продвижения:
- Малое количество запросов в продвижении. Один проект продвигается по 1-5 запросам.
- Большинство запросов ведут на одну страницу. В поисковой выдаче, по основной массе запросов, выдается одна и та же страница.
- Непонимание в выставлении количества переходов вручную. Зачастую, пользователи руководствуются правилами “чем больше, тем лучше” или “лучше меньше, да лучше”, что не совсем так.

Перед примерами, мы хотим напомнить, что поведенческие факторы классифицируются на:
- запросозависимые (учитываются факторы по определенному запросу).
- запросонезависимые (учитываются факторы по общей массе запросов).
- документозависимые (учитываются факторы определенной страницы).
- сайтозависимые (учитываются факторы по всем страницам сайта в целом).
Комплексное улучшение поведенческих факторов способствует скорейшему попаданию в ТОП, когда точечное улучшение, чаще всего, на приносит должного результата.
Примеры
Кейс первый
- Запросов в продвижении - 4 шт.
- Продвигаемых страниц - 2 шт.
+ Что происходит: улучшение запросозависимых и документозависимых факторов.
- Чего НЕ происходит: улучшения запросонезависимых и сайтозависимых факторов.
Кейс второй
- Запросов в продвижении - 25 шт.
- Продвигаемых страниц - 3 шт.
+ Что происходит: улучшение запросозависимых, запросонезависимых и документозависимых факторов.
- Чего НЕ происходит: улучшение сайтозависимых факторов.
Кейс третий
Вы добавили проект в систему и решили самостоятельно установить количество переходов по запросам.
Например:
- запрос - [ремонт акпп]
- ПС - Яндекс
- регион - Москва
- место - 11
- кол-во переходов в месяц, назначенное вручную - 30.
Безусловно, основная цель - это ТОП-10. В идеале - ТОП-5.
Что может помешать: учитывая, конкурентность и частотность запроса - одного дополнительного перехода в день будет недостаточно. Попасть в десятку лидеров сложно, но намного сложнее удержаться в там.
Что делать?
Для эффективного продвижения нужно собрать как можно больше запросов, находящихся в ТОП-50 и которые охватывают несколько страниц/разделов сайта. Стоит помнить, что сайты тоже имеют классификацию и для каждого из видов необходимы свои условия.
“Например, сайт-визитку вряд ли получится продвинуть под 100 запросов, а для крупного интернет-магазина 100 запросов будет недостаточно.”
Мы рекомендуем руководствоваться двумя простыми критериями:
- Одна продвигаемая страница = 6-10 запросов
- Минимальное кол-во продвигаемых страниц = 5 шт.
А для выставления количества переходов лучше всего воспользоваться автоматическим управлением.
Что умеет автоматическое управление?
1. Подбор запросов из видимости сайта.
Видимость сайта - это некое количество запросов, по которым сайт находится не ниже 100 места в выдаче поисковых систем, и о которых знает SERP Click. В базе данных нашей системы есть огромное количество информации о огромном количестве запросов и сайтов, которые занимают по ним места в Яндекс и Google.

Если ваше положение похоже на первый кейс (см.выше) и вы не знаете как увеличить ваш список запросов, то вы можете воспользоваться выборкой запросов из видимости. Это возможно как при первой настройке проекта, так и в любой другой момент.
2. Назначение количества переходов в месяц по каждому продвигаемому запросу.
Далеко не каждый способен корректно выставить необходимую цифру и именно поэтому у вас есть возможность делегировать эту тонкую настройку нам. При расчете система учитывает позицию сайта по запросу, частотность и регион.
Формула, по которой производится вычисление, на данный момент достаточно проста:
- Yandex (Москва) = “!wordstat !yandex” / (10 * X);
- Yandex (Другие регионы) = “!wordstat !yandex” / (10 * X * 10);
- Google (Москва) = “!wordstat !yandex” / (15 * X * 10);
- Google (Другие регионы) = “!wordstat !yandex” / (15 * X * 10).
Значение коэффициента X определяется позицией сайта:
- Х=1, для 1-3 мест;
- Х=2, для 4-10 мест;
- Х=5, для 11-20 мест;
- Х=10, для 21-50 мест.
Функционал автоматического назначения переходов долгое время тестировался, а после работал (и работает) в другом проекте нашего холдинга. За все время его использования, он зарекомендовал себя как результативное дополнение к технологии продвижения сайтов поведенческими факторами.