Ошибки при запуске продвижения - примеры и рекомендации

Приветствуем всех нынешних и будущих пользователей SERP Click! Сегодня мы расскажем о наиболее распространенных ошибках при запуске продвижения проектов, и на их примере дадим рекомендации, которые позволят вам продвигать ваш сайт более эффективно.

Для подготовки данного материала нас подтолкнул следующий случай: на днях мы проанализировали данные всех активных проектов, заведенных в SERP Click и обнаружили, что около 75% проектов содержат от 1 до 3 ошибок, которые могут повлиять на увеличение срока продвижения:

  1. Малое количество запросов в продвижении. Один проект продвигается по 1-5 запросам.
  2. Большинство запросов ведут на одну страницу. В поисковой выдаче, по основной массе запросов, выдается одна и та же страница.
  3. Непонимание в выставлении количества переходов вручную. Зачастую, пользователи руководствуются правилами “чем больше, тем лучше” или “лучше меньше, да лучше”, что не совсем так.

график доли проектов с ошибками

Перед примерами, мы хотим напомнить, что поведенческие факторы классифицируются на:

  • запросозависимые (учитываются факторы по определенному запросу).
  • запросонезависимые (учитываются факторы по общей массе запросов).
  • документозависимые (учитываются факторы определенной страницы).
  • сайтозависимые (учитываются факторы по всем страницам сайта в целом).

 

Комплексное улучшение поведенческих факторов способствует скорейшему попаданию в ТОП, когда точечное улучшение, чаще всего, на приносит должного результата.

Примеры

Кейс первый

  • Запросов в продвижении - 4 шт.
  • Продвигаемых страниц - 2 шт.

 

+ Что происходит: улучшение запросозависимых и документозависимых факторов.

- Чего НЕ происходит: улучшения запросонезависимых и сайтозависимых факторов.

Кейс второй

  • Запросов в продвижении - 25 шт.
  • Продвигаемых страниц - 3 шт.

 

+ Что происходит: улучшение запросозависимых, запросонезависимых и документозависимых факторов.

- Чего НЕ происходит: улучшение сайтозависимых факторов.

Кейс третий

Вы добавили проект в систему и решили самостоятельно установить количество переходов по запросам.

Например:

  • запрос - [ремонт акпп]
  • ПС - Яндекс
  • регион - Москва
  • место - 11
  • кол-во переходов в месяц, назначенное вручную - 30.

 

Безусловно, основная цель - это ТОП-10. В идеале - ТОП-5.

Что может помешать: учитывая, конкурентность и частотность запроса - одного дополнительного перехода в день будет недостаточно. Попасть в десятку лидеров сложно, но намного сложнее удержаться в там.

Что делать?

Для эффективного продвижения нужно собрать как можно больше запросов, находящихся в ТОП-50 и которые охватывают несколько страниц/разделов сайта. Стоит помнить, что сайты тоже имеют классификацию и для каждого из видов необходимы свои условия.

“Например, сайт-визитку вряд ли получится продвинуть под 100 запросов, а для крупного интернет-магазина 100 запросов будет недостаточно.”

Мы рекомендуем руководствоваться двумя простыми критериями:

  1. Одна продвигаемая страница = 6-10 запросов
  2. Минимальное кол-во продвигаемых страниц = 5 шт.

 

А для выставления количества переходов лучше всего воспользоваться автоматическим управлением.

Что умеет автоматическое управление?

1. Подбор запросов из видимости сайта.

Видимость сайта - это некое количество запросов, по которым сайт находится не ниже 100 места в выдаче поисковых систем, и о которых знает SERP Click. В базе данных нашей системы есть огромное количество информации о огромном количестве запросов и сайтов, которые занимают по ним места в Яндекс и Google.

добавление запросов из видимости

Если ваше положение похоже на первый кейс (см.выше) и вы не знаете как увеличить ваш список запросов, то вы можете воспользоваться выборкой запросов из видимости. Это возможно как при первой настройке проекта, так и в любой другой момент.

2. Назначение количества переходов в месяц по каждому продвигаемому запросу.

Далеко не каждый способен корректно выставить необходимую цифру и именно поэтому у вас есть возможность делегировать эту тонкую настройку нам. При расчете система учитывает позицию сайта по запросу, частотность и регион.

Формула, по которой производится вычисление, на данный момент достаточно проста:

  • Yandex (Москва) = “!wordstat !yandex” / (10 * X);
  • Yandex (Другие регионы) = “!wordstat !yandex” / (10 * X * 10);
  • Google (Москва) = “!wordstat !yandex” / (15 * X * 10);
  • Google (Другие регионы) = “!wordstat !yandex” / (15 * X * 10).

 

Значение коэффициента X определяется позицией сайта:

  • Х=1, для 1-3 мест;
  • Х=2, для 4-10 мест;
  • Х=5, для 11-20 мест;
  • Х=10, для 21-50 мест.

 

Функционал автоматического назначения переходов долгое время тестировался, а после работал (и работает) в другом проекте нашего холдинга. За все время его использования, он зарекомендовал себя как результативное дополнение к технологии продвижения сайтов поведенческими факторами.