Поведенческие факторы в 2019 году. Что делают эксперты?

Который год подряд не утихают разговоры и споры вокруг поведенческих факторов, роли их в продвижении, а также методики работы с ними. Мы неоднократно и много писали, о том как именно с ними работать, но теперь решили спросить у заслуженных экспертов рынка, что же все таки они делают с ПФ. Задали респондентам следующие вопросы: “мы хотим узнать ваше мнение о том, работаете ли Вы с поведенческими факторами. Если да, то как именно? Использовали ли Вы сервисы для улучшения ПФ?”. Что из этого вышло - читайте далее.

Буйлов Андрей

"С поведенческими факторами работаем обязательно. Для клиентских проектов и своих белых проектов - полностью в белую. Естественное улучшение CTR на выдаче поисковика, улучшение вовлечения на сайте, удовлетворение запроса пользователя, чтобы не было повода вернуться на выдачу. На сателлитах - развлекаемся как можем в том числе с искусственными поведенческими. Если с головой подходить, работает."

Шакин Михаил

"Да, с поведенческими факторами я работаю. Мое правило - не использовать какие-либо сервисы или программы, а улучшать поведенческие естественным образом. Например, у меня хороший эффект дает размещение на продвигаемой странице подходящего по тематике видео с Youtube. Если есть возможность, то создаю видео сам. Размещение видео хорошо увеличивает время, которое посетители проводят на странице. При прочих равных условиях позиции будут выше у той страницы, у которой больше время просмотров.

Еще одно эффективное направление - работать над повышением кликабельности сайта в поисковой выдаче. В этом плане я провожу A/B тесты с разными вариантами названий и описаний продвигаемых страниц, реализую микроразметку рейтинга в виде звезд, а также использую эмодзи, если тематика сайта подходит."

Камская Елена

"Мы уделяем поведенческим факторам очень много времени и ресурсов - считаем, что именно ПФ является основным критерием ранжирования сайтов в первой десятке. До попадания в ТОП-10 работает контент (и ссылки, если речь о Google). Но последние места на первой странице выдачи уже мало что дают в плане трафика. Чтобы подняться на самый верх, нужно консолидировать усилия именно на поведенческий факторах.

Иногда, при поиске гипотез для А/Б тестирования, мы создаем опросы целевой аудитории в AskUsers.ru. Это помогает выявить проблемы и визуальные барьеры, которые не видим мы, но чувствует пользователь. Другими сервисами пока не пользуемся."

Воропаев Андрей

"ПФ - безусловно важные факторы, не замечать их нельзя. Сервисы для накрутки когда-то тестировал, но так и не стал использовать. С ПФ работать стараюсь естественным образом. Т.е. воздействуем на пользователя с помощью улучшения usability, прорабатываем стандартный инструментарий помогающий улучшить ПФ, такие как различные калькуляторы, размещение видео-роликов и т.п."

Ященко Анна

"Занимаюсь только белыми способами улучшения ПФ. Улучшение страниц – контента, заголовков, читабельности, оформления, дополнительные материалы, призывы связаться или совершить какое-то действие, перелинковка, оптимизация сниппетов и так далее. Анализирую, по каким запросам приходили на ту или иную страницу, и в полной ли мере она соответствует поисковому интенту человека – есть ли там то, что он искал, насколько раскрыта тема, что нужно дописать и поправить. Это все отлично работает.

Были такие эксперименты - массовое размещение постов и объявлений без активной ссылки, просто с названием бренда компании, товаров, названием сайта, URL без ссылки. Люди копировали это все в поиск или строку браузера, сайт по этим запросам стоял первым в поиске, переходили. Увеличивался type-in трафик. И, так как то, что они видели на сайте, соответствовало обещаниям и кратким заманивающим деталям из анонсов, размещенных на тематических досках объявлений, на форумах и других видах сайтов, то и ПФ были достаточно хорошие. Позиции в поиске подросли. При этом ничего другого в достаточно долгий отрезок не делалось."

Моргун Владислав

"Основными факторами ранжирования в поисковых системах до сих пор остаются ссылочные факторы и текстовые, но качество поиска должно все время расти и поисковики начинают использовать больше данных. Логичным продолжением являются поведенческие факторы. Основные - Bounce rate и CTR на выдаче. Главное не путать эти факторы с метриками в Google Analytics (smile) P.S. Они отношения к друг другу не имеют. В своих проектах часто видим прямую корреляцию между этими факторами и позициями в ТОПе, а особенно это заметно в локальной выдаче и в близости к ТОПу. Кроме этого во многих патентах и научных работах сотрудников Google можно заметить параметры: last click (последняя страница на которую перешел пользователь), time before first click, Dwell time (время ожидания) & SAT/DSAT (оценка доволен\не доволен), sum time on all urls by query. И если CTR можно улучшить с помощью маркетинга (например, УТП в Title, Description), то остальные параметры напрямую связаны с удовлетворением интента пользователя и улучшение продукта. Над этим мы зачастую и работаем в своих проектах используя различные аналитические, маркетинговые фреймворки.

Самый простой способ - "примерить шапочку" своего пользователя. Например, вы ищете квартиру в мегаполисе в котором более 100.000 объявлений. Что бы вам могло помочь? Карта на которой видно окружающую местность, множество фильтров, чтобы было легче найти квартиру по душе или же рекомендательная система. Если вы ищете квартиру в другом городе, то тут вам может помочь информация про районы, микрорайоны данного города, их характеристика и средние цены в данном регионе по самым популярным фильтрам для быстрого анализа. SEO - это комплекс мер и этот комплекс становится все шире."

Севальнев Дмитрий

"Группа поведенческих факторов — очень важна для ранжирования. Особенное, магическое влияние по частотным запросам, так как у поисковой системы много данных и они репрезентативны. В своей работе мы используем несколько сервисов, которые помогают улучшать поведенческие факторы белыми способами.

Какие:

1. Аналитика поведенческих факторов.

Если вы не можете что-то измерить — вы не можете это улучшить.

Что бы измерять:

Оценка поведенческих факторов по запросу в Яндексе — https://tools.pixelplus.ru/news/pf

Оценка поведенческих факторов по запросу в Google — https://tools.pixelplus.ru/news/pf

Измерение хостовых метрик, поиск проблемных URL — https://tools.pixelplus.ru/news/metrika-audit-news

2. Оценка пользователями / поведенческое тестирование.

Здесь незаменим AskUsers —  можно дешево и быстро провести тестирование на реальных пользователей и улучшить коммерческие факторы и конверсию. Наш подход — аналитика и белые работы!"

Шахов Дмитрий

"Только работа с полезностью сайта и видом сниппета, как и рекомендуют поисковые системы."

Шулежко Игорь

"Поведенческие факторы как работали, так и работают. В ноябре 2018 года попросил друзей в фб накликать блок картинок в выдаче Гугла. Что из этого вышло - тут подробнее: https://www.facebook.com/igorshulezhko/posts/1876916722355547

В данный момент сознательно не накручиваем поведенческие, т.к. из того же эксперимента, как только прекращаешь это делать, позиции сразу рушаться. Стараюсь работать в направлении заметности сайта в поисковой выдаче: микроразметка, UTF - 8 символы, капслок, эмодзи, призывы в хлебных крошках. Таким образом повышаю CTR в выдаче поисковых систем, что весьма отлично влияет на позиции в дальнейшем."

Исаев Артём

"С поведенческими факторами работаю исключительно в рамках парадигмы СДЛ и удобства пользования посетителями сайта, предоставления развернутой информации по запросу и пути решений. Для удержания показываем связанные доп.материалы, видео. Для возврата - подписка на интересные новости, пуш-уведомления. Если обобщать, то все для вовлечения взаимодействия с сайтом."

Султанов Артём

"К сожалению, подавляющее большинство клиентов на сегодняшний день, обращаясь за продвижением какой-либо из тематик, не готовы или не хотят перерабатывать сайт. Это касается не просто изменения микроразметки или переверстки текстов или работы с метатегами. В этом случае речь идет о создании нового макета дизайна, который совмещал бы в себе инструменты, позволяющие увеличить ПФ-фактор. Речь идет о снижении отказов, увеличении времени нахождения на сайте и решения проблемы клиентов, чтобы он не возвращался на поисковую выдачу. Другими словами, улучшение ПФ = улучшению конверсии на сайте в заявку. И это никоим образом нельзя решить за счёт накрутки. SEO пришло в комплексный интернет-маркетинг, и работать с этим никак иначе невозможно."

Кот Александр

"Поведенческие факторы становятся все важнее. И работают везде. Поисковые системы, соцсети, видеомаркетинг. Удержание, удержание и еще раз удержание. Мало привлечь трафик. Его нужно удержать и конвертировать. Очень мало людей думают о качестве продукта. Всё еще многие считают что достаточно просто привлечь трафик и иметь хороший продукт. Эта модель устарела. Для нас поведенческие факторы это в первую очередь про качество продукта, упаковки и донесения смыслов. Чтобы человек остался в наших соцсетях, на нашем сайте, на нашем видео.

Да, иногда нужно помочь и человеку. И поисковой системе. Будь это Google или Яндекс. Или YouTube и Facebook с Вконтакте. Везде работают умные системы ранжирования. И иногда приходится им помогать с помощью сервисов и специальных людей. Штука в том, что если продукт говно, то никакие накрутки не помогут. Но если ты сделал хорошо. Твой продукт, твои мысли и ценности интересны и попали в решение задач потребителя - ты выстрелишь.

Итог.

Поведенческие факторы важны. Основной упор нужно делать на качество продукта, упаковку и донесение смыслов.  И усиливать это трафиком и в некоторых случаях подкруткой."

Софин Юрий

"Про поведенческие факторы говорят все, но до сих пор это один из самых недоученных факторов ранжирования. Мы в IQAD около 2 лет назад проводили масштабный эксперимент по накрутке пф с помощью сервисов, результат оказался ниже ожидаемого, по этой причине мы не стали встраивать в схему продвижения сайтов клиентов механизмы накруток.   

Что касается работы с пф, то она сводится к мониторингу базовых показателей: время \ страницы \ заказы и т.п. Показатели подбираются исходя из тематики и могут сильно отличаться. Хорошо зарекомендовал себя отчет analytics.google: Аудитория – сравнение – каналы: https://www.screencast.com/t/B52Z6jxZb30q

Мы видим насколько мы отстаем по базовым показателям от тематической группы и решаем куда приложить усилия. Во второй половине года начали обращать внимание на «новые ПФ», но пока данных для широкой аудитории нет. Вообще в конечном счете если делать акцент на конверсии и ПФ растут сами собой. Влияние их на позиции сайта очень плавное, резкой корреляции замечено не было. «Пф» при наборе латиницей – «ga», совпадение? Не думаю. Всем успешного SEO."

"Наш специалисты используют достаточно простые инструменты в работе с ПФ. В работе с порталами и на мобильных версиях сайтов - это в первую очередь ГА и ЯМ, они (специалисты) собирают не громоздкие отчеты, в которые включают разные данные, в основном это зоны основного посещения, куда пользователи смотрят. Мы анализируем видеозаписи посещений страниц пользователей на ранних стадиях запуска порталов. И после обновления, внедрения изменений.

Конечно всегда есть цели и задачи проекта, бюджет... и всегда есть нюансы. ПФ в проектной работе для нас важны, потому что мы хотим дать и сделать наш сервис удобнее для пользователей."

"Мы работаем с поведенческими факторами. У нас достаточно большое количество методичек, инструкций об улучшении поведенческих факторов. Начиная от улучшения внешнего вида сниппета и влияния на кликабельность, количества переходов из выдачи на сайт, заканчивая управлением глубиной, просмотром и временем присутствия на сайте."
 
"При оптимизации поведения мы больше всего обращаем внимание на: время пребывания на сайте, коф. конверсии (как показатель последнего клика), возвраты пользователей на сайт, брендовые поиски. В общем, основная цель оптимизации поведения сделать так, чтобы пользователь закончил использование поисковой системой после перехода на наш сайта. То есть, совершил заказ, или получил максимум информации. Сценарий оптимизации ПФ идет по шагам: 1. Юзабилити тест, 2. Гипотеза, 3. A/B тест. Результат такой работы более постоянный и увеличивает лояльность клиента."
 

"Поведенческие факторы сайта можно разделить на два направления: на выдаче и внутри сайта. Если говорить о естественном поднятии ПФ на выдаче, то мы работаем над привлекательностью сниппетов: микроразметка рейтинга, микроразметка хлебных крошек, description и title. Большинство систем накрутки ПФ работают таким образом, что пользователи вводят запрос в поисковую строку и переходят на сайт, выполняя определенные действия на сайте (переходы по страницам, скроллинг и пр). Подобные способы влияния на позиции легко определяются алгоритмами поисковых систем и с большой долей вероятности приведут к бану за накрутку ПФ. Выход из бана за накрутку ПФ в Яндексе происходит не ранее, чем через 6 месяцев. Поэтому такая тактика продвижения весьма рискована и мы её не используем.

Среди поведенческих факторов сайта всё не так однозначно. Кто-то считает, что чем больше времени пользователь проводит на сайте, тем лучше. Но это не всегда так. На сайте может быть неудобная корзина, от чего страдает UX. В таком случае пользователь будет тратить больше времени на оформление заказа из-за неудобного интерфейса. Больше - не значит лучше. Об этом почти на каждой встрече с вебмастерами говорят представители Google. Естественным улучшением поведенческих факторов будет работа над UX сайта для разных устройств и разрешений экрана, а также работа над скоростью ответа сервера и отображения контента. Согласно большинству исследований, высокая скорость работы сайта положительно влияет на количество просмотренных страниц и объем потребляемого контента."

Как видите, абсолютно все опрошенные эксперты сообщили, что они работают с поведенческими факторами, пусть и различными методами. Сейчас абсолютно очевидно, что влияние ПФ с каждым годом будет только увеличиваться. Чтобы не оказаться вне топа, советуем Вам следить и следовать за трендами SEO индустрии. Успехов Вам в работе!