Накрутка поведенческих факторов ранжирования в Google и Yandex. Как работает и примеры сервисов

Информация о взаимодействиях пользователей с сайтом является важной для поисковых систем при определении того, какой сайт выводить выше или ниже в поисковой выдаче.

Но что делать в случае, если сайт находится слишком низко по продвигаемым ключевым фразам и переходов на страницы слишком мало ввиду текущих позиций? Какие есть способы влияния?

Разберемся с вопросом далее.

Исследование, проведенное Experienced Dynamics, показало, что не оптимизированный контент на странице является причиной увеличения показателя отказов — 70% пользователей закрывают неудобные сайты, и открывают другие.

Поведенческие факторы на поисковой выдаче

Многие поисковые оптимизаторы и интернет-маркетологи не учитывают данные факторы ранжирования страниц, а концентрируются лишь на технических нюансах, таких например как:

< >Сбор и использование в тексте ключевых фраз;Внешняя оптимизация ссылочного профиля сайта.

Изменения в алгоритмах поисковых систем привели к необходимости учета поведения пользователя:

< >В поисковой выдаче;На сайте, после перехода на страницу из поисковой выдачи.Сниппет страницы в поисковой выдаче;Подсказки в поисковой выдаче;Контент страницы на сайте;Исходящие ссылки на странице сайта;Прочее.

В поисковых системах есть система для корректировки ранжирования, которая вносит изменения на основе данных о поведенческих факторах.

Например, в патенте поисковой системы Google под названием 
Modifying search result ranking based on implicit user feedback речь идет про учет следующих сигналов:

< >Кликовые поведенческие факторы на поисковой выдаче. Речь про факторы, связанные с поведением пользователя на странице поисковой выдачи. В патенте описывается анализ кликстрима, расчет CTR документа по запросу и прочее;Фактор длины клика. Согласно патенту, анализируется время, проведенное пользователем на выбранной странице сайта (a time the user spent on the document). В среде поисковых оптимизаторов метрика именуется как dwell time. Под временем, потраченным пользователем на странице сайта, подразумевается время, прошедшее от клика на ссылку в органических результатах до возвращения к поисковой выдаче и выбора нового документа.Язык и страна пользователя.Google запатентовал поведенческие факторы: что нужно знать и что делать?

Далее разберемся на что и как можно пробовать влиять. Рассмотрим самые простые способы влияния. Сервисы приведены для примера, не в целях рекламы.


 

1 — Кликабельность на поисковой выдаче


Каждый клик на сниппет увеличивает метрику кликабельности страницы на поисковой выдаче. Высокая кликабельность указывает на высокую релевантность страницы в отношении интента.

Как повысить кликабельность? Есть 2 способа:

< >Создание кликабельных сниппетов;Оптимизация кликов.Анализ сниппетов.

Анализ сниппетов

Но если сайт находится за пределами ТОП-5, то кликабельность в любом случае будет низкой, а значит привлекающие внимание сниппеты не сильно помогут сайту. Что делать в таком случае?


Далее в пример приведен сервисы, которые могут помочь в решении задач по продвижению, но следует понимать что применение таких сервисов сопровождается определенными рисками. Дальнейшую информацию следует применять для того, чтобы сделать выводы про параметры, которые влияют на поведенческие факторы. Влиять на данные параметры можно и белыми способами. Подробнее про более способы влияния на поведенческие факторы в материале в блоге MegaIndex по ссылке далее — Белые способы влияния на поведенческие факторы ранжирования в SEO.

В таких ситуациях иногда используют оптимизацию кликов. Для реализации могут быть использованы ресурсы компании и/или специальные сервисы.

Сервисы позволяют проводить оптимизацию за счет привлечения мотивированного трафика.

Пример сервиса — 
SEPRClick.

Принцип действия заключается в следующем:

< >Заказчик добавляет в сервис требуемые ключевые фразы, по которым страницы сайта находятся в ТОП-50 поисковой выдачи;Система рассчитывает необходимое количество переходов на сайт из поисковой выдачи;Система рассылает задания по исполнителям;Исполнители вводят запрос в поисковой системе, находят требуемый сайт и переходят на сайт;Далее исполнитель посещает значимые страницы сайта, например такие страницы как: контакты, доставка и оплата;Исполнитель покидает сайт, не возвращаясь в поисковую выдачу;Поисковые системы получают данные. Алгоритмы поисковых систем учитывают поведенческие факторы и вносят изменения в результаты ранжирования страниц в поисковой выдаче.

Сервисы призваны улучшить поведенческие факторы, по крайней мере об этом заявляется.

Активный статус работы подобных сервисов указывает на то, что определенные результаты данные сервисы приносят. Иначе все такие инструменты были бы закрыты.

Но мнения у поисковых оптимизаторов отличаются. Какое ваше мнение, есть ли у вас опыт использования подобных сервисов? Позитивный или негативный? Напишите в комментариях.

 

2 — Поисковые подсказки


Продвижение поисковых подсказок позволяет привлекать дополнительный трафик на сайт.

Поисковыми подсказками называются наиболее популярные поисковые запросы, которые начинаются на те же буквы, что вводит пользователь.

Продвижение поисковых подсказок

Итак, поисковые подсказки зависят от поведения пользователей, так как список формируется на основе интереса, частоты вводов запросов пользователями поисковой системы. Значит, список подсказок также может быть оптимизирован.

Задача оптимизации решается через специальные сервисы.

Как пример, сервис — 
ВПодсказке.

Принцип действия заключается в следующем:

< >Заказчик добавляет в сервис требуемые ключевые фразы, которые требуется вывести в подсказки поисковой системы;На основе статистики 
Google Keyword Planner или Yandex.Wordstat заказчик задает количество запросов, которое требуется для вывода подсказки в поисковой строке;Задания распределятся по исполнителям;Популярность продвигаемых поисковых запросов растет;В поисковых подсказках начинают выводиться требуемые ключевые фразы.

Не следует использовать данный способ через меру агрессивно. Например, не правильной является стратегия по добавлению к ключевым фразам бренда и/или названия сайта.

Оптимизация поисковых подсказок является наиболее эффективным способом при решении таких задач:

< >Увеличение трафика посредством продвижения поисковых запросов, по которым сайт уже ранжируется в ТОП. В данном случае увеличивается трафик по ключевой фразе, а сайт собирает данный трафик;Управление репутацией в интернете через удаление или добавление поисковых подсказок.

 

3 — Влияние поведенческих факторов на внешнюю ссылочную оптимизацию


По ссылкам происходит передача трафика. Влияние внешних ссылок отчасти зависит от объема передаваемого трафика. Есть разные эксперименты. Ряд экспериментов опровергает данную гипотезу Но ряд экспериментов подтверждает влияние трафика.

Итак, качественная ссылка в любом случае передает как статический, так и анкорный вес. Но в ряде случаев усилить ссылку может трафик, который передается по ссылке.

Данный сигнал может быть оптимизирован через специальные сервисы.

Как пример, сервис — 
PF Link.

Принцип действия заключается в следующем:

< >Заказчик добавляет ссылки;Система рассылает задания по исполнителям;По ссылкам переходит мотивированный трафик;Эффективность ссылок может вырасти;Поисковая система может увеличить вес ссылок.

Сервис призван усилить влияние внешних ссылок, по крайней мере об этом заявляется.

 


 

Выводы


Поисковые системы Google и Yandex используют сложные алгоритмы ранжирования. Для удержания топовых позиций и создания значимой видимости для бренда в интернете будет не лишним учесть все нюансы.

Для попадания на первые строчки результатов поиска, поисковая система должна убедиться, что посетители, которые переходят на сайт, получают всю необходимую информацию. Такие критерии ранжирования называют поведенческими факторами.

Поведенческие факторы на поисковой выдаче

Итак, поведенческие факторы являются частью сигналов, учитываемых при ранжировании сайтов в поисковой выдаче.

Учет поведенческих факторов происходит после индексации страницы, публикации страницы в поисковой выдачи и последующего сбора данных. Схема из патента Google:

Патент Google на поведенческие факторы

Алгоритмы поисковых систем оценивают страницы сайтов используя значения разных факторов:

< >Внешние ссылки. 
Рекомендованные материалы в блоге MegaIndex по ссылке далее — Внешние ссылки;Поведенческие факторы;Внутренняя оптимизация. Рекомендованные материалы в блоге MegaIndex по ссылке далее — Внутренняя оптимизация;Техническая оптимизация. Рекомендованные материалы в блоге MegaIndex по ссылке далее — Техническая оптимизация;Качество информации на странице сайта. Рекомендованный материал в блоге MegaIndex по ссылке далее — Google внес изменения в руководство для оценщиков сайтов. Что изменилось и что делать?

На метрику поведения пользователей влияет кликабельнность сниппета и качество содержания страницы.

Сниппеты важны, так как позиция на странице результатов поисковой выдачи в значительной степени зависит от кликов, которые пользователи совершают на поисковой выдаче. Далее, после клика, содержание страницы должно удовлетворить интент пользователя, а информация должна быть представлена в удобном виде.

В результате контент страницы влияет не только напрямую на ранжирование как текстовый фактор, но и на поведенческие факторы.

В результате контент является ключом к значимому улучшению поведенческих факторов. Сервисы следует использовать лишь как вспомогательные инструменты влияния на пути в ТОП поисковой выдачи.

Поисковые алгоритмы оценивает контент на предмет таких качеств как:

Актуальность;

Качество;

Релевантность.