Продвижение поведенческими факторами: разоблачение мифов

О поведенческих факторах пишут абсолютно все: как заслуженные гуру, так и начинающие seo оптимизаторы. Рассмотрим поведенческие факторы, их эффективность, а также поговорим о мифах продвижения данным способом.

Ссылки, внутренняя оптимизация, seo тексты — термины, которые вошли в лексикон специалистов и заказчиков услуг уже длительное время назад. Несмотря на то, что некоторые нюансы, касающиеся использования этих направлений, всё еще остаются спорными, их эффективность неоднократно подтверждена и измерена. Рынок не стоит на месте: в инструментарии SEO появляются новые методики продвижения сайтов и повышения их посещаемости. Один из способов, ставший популярным только в последние 3-5 лет, — это продвижение поведенческими факторами (ПФ).

Как и любое нововведение в отрасли SEO, стремительное развитие таких услуг не могло не вызвать множество мифов и заблуждений (а иногда — и сознательной дезинформации заказчиков). Именно им мы и посвятим нашу сегодняшний пост.

Миф №1: продвижение поведенческими факторами дает моментальные результаты

На сегодня спорить с тем, что поведенческие факторы действительно работают эффективно уже бессмысленно. Основываясь на этом тезисе, многие заказчики ожидают сверхбыстрые результаты и впечатляющий рост позиций едва только заметив в Метрике снижение отказов на 2-3%. На деле первые результаты появляются после 1-2 месяцев продвижения.

Правда же заключается в том, что поисковые системы хоть и используют поведенческие факторы в ранжировании, но их изменение на сайте не может дать сиюминутных результатов по определению. В Яндексе, например, обновления (апдейты) поведенческих факторов случаются не чаще раза в месяц.

Миф №2: накрутка поведенческих факторов опасна

На деле, если пользоваться улучшением поведенческих факторов с помощью браузера TOR или заходить в сервисы продвижения и системы статистики с разных устройств, то вероятность фильтров полностью исключается.

Миф №3: поведенческие факторы не работают

Этот миф — обратная крайность для многих оптимизаторов. Учитывая то, что изменения часто оказываются неочевидными, а прямую взаимосвязь отследить затруднительно, легко прийти к мысли, что влияние ПФ на ранжирование полностью отсутствует.

Для того, чтобы убедиться в влиянии поведенческих факторов, достаточно посмотреть на те усилия, которые прикладывает Яндекс в борьбе с различными сервисами.

Миф №4: поведенческие факторы для сайта можно отключить

Информацию о поведении пользователей поисковики берут из массы разнообразных источников: кликабельность в выдаче, плагины браузеров (например, Яндекс.Бар) и счетчики систем сбора статистики (Яндекс.Метрика и Google Analytics). На всю совокупность этих инструментов вебмастер, конечно, несмотря на все желание повлиять не сможет.

С другой стороны, в этом мифе есть часть правды. Так, например, если поведенческие факторы далеки от идеальных и явно хуже, чем средние по тематике, имеет смысл временно не использовать Яндекс.Метрика и Google Analytics — не передавать поисковикам печальную статистику по своему сайту до улучшения ситуации. В этот период для сбора аналитики можно подключить, например, LiveInternet или другие системы сбора статистики

Выводы

С учетом всего вышесказанного остается отметить:

анализ сайтаПоведенческие факторы работают

анализ сайтаИх влияние и в будущем с точно будет расти