Как попасть в ТОП уже к осени?

2018-07-17 16:34:29

Как Вам уже вероятно известно, если уж Вы читаете данную статью, существует более двухсот факторов ранжирования сайтов в поиске, включая такие, как возраст домена, “свежесть” контента, якорный текст, мета — теги, описание страницы, контекст пользователя, таких как история поиска, географическое положение и многое другое. Но в последнее время в чистые лидеры вышел такой показатель как «Поведенческий фактор».

 

Практический пример

 

У Вас есть конкурент, который расположен по важнейшему для вас запросу в ТОП-3, Вы же заняли только 8 место в выдаче. Вы решили бороться за ТОП и для достижения своей цели Вы наняли копирайтера с целью получить хороший текст и заполнили свою веб-страницу отличным контентом. Возможно Вы, даже переосмыслили структуру посадочной страницы, сделав ее удобней для Ваших потенциальных клиентов.

Теперь сайт конкурента проигрывает вашему порталу по качеству контента и потенциальный клиент, посетивший его задерживается примерно на 60 секунд или не найдя нужного ответа на свой запрос, закрывает ее и возвращается к выдаче. На вашей странице пользователь теперь проводит не менее 120 секунд и активней взаимодействует с контентом, переходя по ссылкам, пользуясь калькулятором или оставляя заявку через форму заказа.

Что же будет дальше? Из-за того что Ваш ресурс стал более подходящим под запросы посетителей, он устремится в ТОП, а сайт конкурента опустится ближе к 10 позиции.

Из этого примера следует вывод, что сайт, который более удобен для взаимодействия с клиентом и более полезен, чем ресурс конкурента, то он очевидно будет выше в выдаче.

 

Как улучшить поведенческие факторы?

 

Есть проверенные способы:

1) Правильная внутренняя перелинковка. Свяжите ваш товар или услугу с аналогичными (сопутствующими) товарами, или услугами.

2) Наполнение страниц интересным и качественным контентом. Забудьте о бестолковых «портянках» SEO текстов. Они могут отрицательно сказаться на ваших позициях. Используйте LSI копирайтинг. Структурируйте текст (выделяйте заголовки, тезисы, списки) для того чтобы пользователю было удобно ориентироваться по тексту и соответственно его читать.

3) Разбавляйте сайт видео и изображениями. Исследования показали, что контент разбавленный картинками лучше усваивается человеком, чем обычный текст без визуальных элементов. Встраивайте видео о Ваших товарах или видео отзывы людей, которые уже стали Вашими клиентами.

4) Удержите пользователя полезной «игрой». Встройте на ваш сайт калькулятор, поверьте, в любой тематике есть, что подсчитать хотя бы ориентировочно. Интерактивные элементы в виде flash-игр под вашу тематику. Конструктор товара, где можно собрать подходящую уникальную комплектацию.


 

Вывод

 

Поведенческие факторы не зря заняли доминирующие позиции в ранжировании, не правда ли? То есть, если смотреть масштабно, пользователь будет получать полезный ответ быстрее, чем если бы он нашел его на 9-ой позиции в поиске, а не на 1-ой.

Тогда возникает вопрос, почему же еще пару лет назад пф не играли такой существенной роли? Ответ находится на поверхности и он достаточно прост, представьте сколько нужно вычислительных мощностей и места для хранения данных, чтобы хранить и анализировать поведение миллиарда пользователей интернета. В настоящее время благодаря развитию Big Data(анализу больших объемов данных) и стало возможным эволюция анализа поведенческих факторов.

Как итог, нужно всегда помнить следующее: хороший сайт – это портал для пользователей, он отвечает на вопросы, решает проблемы и удовлетворяет их потребности. Только такой ресурс может претендовать на ТОП в выдаче. Конечно бывает что в ТОП-10 нам попадаются сайты, которые совершенно очевидно там быть не должны, но тут ситуация заключается или в полном отсутствии конкурентов или в грубых ошибках алгоритмов не пускающих на верхние позиции нормальные сайты.

Следите за новостями поведенческих факторов, чтобы быстрее всех реагировать на постоянно меняющиеся алгоритмы.


Поделитесь с друзьями