Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Считаете ли вы метрику уникальный пользователь или посетитель репрезентативной в Google Analytics или Яндекс Метрике? Я — нет. Более того, я убеждён, что значение количества посетителей на основе этих данных не имеет никакой значимости по нижеперечисленным факторам:
-
У основной массы интернет пользователей несколько девайсов и еще больше браузеров. Часто системам сбора статистики не удается опознать конкретного пользователя.
-
Мобильные приложения вроде Facebook, Twitter, VK, Одноклассники, Telegram и прочие имеют свои собственные webView на базе дефолтного браузера в операционной системе. Куки никоим образом не синхронизируются.
-
Множество клиентов для серфинга в интернете уже было упомянуто выше, но к ним стоит добавить множество плагинов и утилит с VPN и блокировщиками рекламы.
-
Международная исследовательская группа TNS заявляет, что на одного человека в месяц приходится около 12 уникальных пользователей.
-
Также стоит добавить, что аналитики компании Imperva Incapsula проанализировала более 16,7 млрд визитов на 100 тысяч случайно выбранных доменов и пришли к выводу, что на ботов пришлось почти 52% интернет-трафика в 2016 году.
Хочу обратить Ваше внимание, что я говорю о нерепрезентативности уникальных посетителей до их идентификации после авторизации и попадения в конверсионную воронку. Очевидно, что там уже задействованы технологии User ID, IDFA и browser fingerprint. Суть поста проста — данные в отличии от интерпретации данных не лгут, будьте внимательны.
Большое спасибо за прочтение поста. Оставайтесь с нами впереди еще много интересных статей