Вернувшийся посетитель — показатель по системе сбора статистики Яндекс Метрика показывающий лояльное отношение пользователей к ресурсу.
По факту, это повторные заходы на ваш сайт из различных источников трафика.
Главные источники вернувшихся посетителей являются:
-
прямые заходы;
-
переходы из поисковых систем;
-
закладки браузеров;
-
переходы из социальных сетей.
Количество возвратов из социальных сетей и прямых переходов (из закладок браузера и/или адресной строки) дают четкий ответ, есть ли у вашего сайта ядро лояльной аудитории.
Этот показатель крайне важен, так как чем больше количество человек возвращается, тем менее риск из-за резких колебаний в поисковой выдаче. Многие «заблокированные» порталы прекрасно живут без трафика из поисковиков, только за счет постоянных посетителей.
Плюсом к этому, лояльные пользователи чаще всего дают большую конверсию на сайте, а также улучшают другие поведенческие метрики (например, количество просмотренных страниц).
Существенное значение этот показатель имеет в плане ранжирования в поисковиках и более чем логично. Если посетитель возвращается на сайт, значит, он с огромной вероятностью оценивает ресурс как высококачественный.
Естественно этот показатель сильно колеблется в зависимости от тематики портала. Развлекательному ресурсу проще сформировать и сохранить аудиторию. Представьте, каковы показатели по возвратам у Facebook, Vkontakte, Twitter или даже YouTube. А теперь подумайте, насколько трудно сформировать такое же ядро аудитории, если сайт посвящен ремонту холодильников?
Как увеличить количество возвратов на сайт?
В первую очередь количество возвратов на сайт можно увеличить следующими способами:
-
уникальный и высококачественный контент;
-
постоянные обновления на сайте;
-
функционал с возможностью подписки, поддержание обратной связи с вашей аудиторией через e-mail рассылки;
-
возможность для посетителей оставить комментарий (форумы, обсуждения, личные блоги);
-
активное развитие сообществ в социальных сетях параллельно развитию сайта;
-
проработанные вопросы по юзабилити, дизайну, навигации — все для удобства пользователей.
Также полезные инструменты по возвращению посетителей предоставляет Яндекс Директ с функционалом ретаргетинга. Этот вариант подходит для продающих порталов. В другом случае сливать свои кровные деньги не имеет особого смысла. Возвращение посетителей которые недооформили заказ — это продуктивная идея.
Где именно посмотреть показатели вернувшихся посетителей по Яндекс Метрике?
Система Яндекс Метрика предоставляет данный функционал во многих отчетах. Для начала зайдите в «Сводки». Сразу видна разница между «Посетителями» и «Новыми посетителями» — это именно вернувшиеся пользователи.
Если желаете ознакомиться со статистикой по отдельным визитам, необходимо зайти в раздел «Вебвизор», в котором есть пункт «Номер визита».
Показатели в столбце визита больше “1” показывают, что это вернувшийся посетитель.
На странице статистики по поисковым системам можно сделать выборку количества визитов и количества посетителей. Посетители — это уникальные заходы. Показатель «Визиты» учитывает, в том числе и вернувшихся.
Также считаю очень полезным раздел статистики.
Как в него попасть: Отчеты — Стандартные отчеты — Посетители — Лояльность.
В этом разделе также можно сделать выборку по сегментам, в зависимости от количества повторных заходов, в том числе и посмотреть процентовку.
Также ознакомиться с периодичностью таких посещений.
И даже временной интервал от первого визита до возврата.
Если Вы дочитали до этого места, то вероятнее всего Вы уже самостоятельно пришли к выводу о влиянии возвратов на поведенческие факторы Вашего сайта.