Почему возврат посетителей по Яндекс Метрике очень важен для поведенческих факторов

Вернувшийся посетитель — показатель по системе сбора статистики Яндекс Метрика показывающий лояльное отношение пользователей к ресурсу.

По факту, это повторные заходы на ваш сайт из различных источников трафика.

Главные источники вернувшихся посетителей являются:

  • прямые заходы;

  • переходы из поисковых систем;

  • закладки браузеров;

  • переходы из социальных сетей.

Количество возвратов из социальных сетей и прямых переходов (из закладок браузера и/или адресной строки) дают четкий ответ, есть ли у вашего сайта ядро лояльной аудитории.

Этот показатель крайне важен, так как чем больше количество человек возвращается, тем менее риск из-за резких колебаний в поисковой выдаче. Многие «заблокированные» порталы прекрасно живут без трафика из поисковиков, только за счет постоянных посетителей.

Плюсом к этому, лояльные пользователи чаще всего дают большую конверсию на сайте, а также улучшают другие поведенческие метрики (например, количество просмотренных страниц).

Существенное значение этот показатель имеет в плане ранжирования в поисковиках и более чем логично. Если посетитель возвращается на сайт, значит, он с огромной вероятностью оценивает ресурс как высококачественный.

Естественно этот показатель сильно колеблется в зависимости от тематики портала. Развлекательному ресурсу проще сформировать и сохранить аудиторию. Представьте, каковы показатели по возвратам у Facebook, Vkontakte, Twitter или даже YouTube. А теперь подумайте, насколько трудно сформировать такое же ядро аудитории, если сайт посвящен ремонту холодильников?

Как увеличить количество возвратов на сайт?

В первую очередь количество возвратов на сайт можно увеличить следующими способами:

  • уникальный и высококачественный контент;

  • постоянные обновления на сайте;

  • функционал с возможностью подписки, поддержание обратной связи с вашей аудиторией через e-mail рассылки;

  • возможность для посетителей оставить комментарий (форумы, обсуждения, личные блоги);

  • активное развитие сообществ в социальных сетях параллельно развитию сайта;

  • проработанные вопросы по юзабилити, дизайну, навигации — все для удобства пользователей.

Также полезные инструменты по возвращению посетителей предоставляет Яндекс Директ с функционалом ретаргетинга. Этот вариант подходит для продающих порталов. В другом случае сливать свои кровные деньги не имеет особого смысла. Возвращение посетителей которые недооформили заказ — это продуктивная идея.

Где именно посмотреть показатели вернувшихся посетителей по Яндекс Метрике?

Система Яндекс Метрика предоставляет данный функционал во многих отчетах. Для начала зайдите в  «Сводки». Сразу видна разница между «Посетителями» и «Новыми посетителями» — это именно вернувшиеся пользователи.



 

Если желаете ознакомиться со статистикой по отдельным визитам, необходимо зайти в раздел «Вебвизор», в котором есть пункт «Номер визита».

Показатели в столбце визита больше “1” показывают, что это вернувшийся посетитель.



 

На странице статистики по поисковым системам можно сделать выборку количества визитов и количества посетителей. Посетители — это уникальные заходы. Показатель «Визиты» учитывает, в том числе и вернувшихся.




 

Также считаю очень полезным раздел статистики.

Как в него попасть: Отчеты — Стандартные отчеты — Посетители — Лояльность.



 

В этом разделе также можно сделать выборку по сегментам, в зависимости от количества повторных заходов, в том числе и посмотреть процентовку.

Также ознакомиться с периодичностью таких посещений.

И даже временной интервал от первого визита до возврата.

Если Вы дочитали до этого места, то вероятнее всего Вы уже самостоятельно пришли к выводу о влиянии возвратов на поведенческие факторы Вашего сайта.