Все о сниппете. Часть первая

На сегодняшнее время поведение пользователей оказывает весьма серьезное влияние на ранжирование документов в результатах поиска. Причем учитывается поведение не только на сайте, но и непосредственно в самой поисковой выдаче (SERP). Большое внимание поисковых систем уделяется кликовым факторам.

Показателем кликабельности является CTR, который определяется как отношение числа кликов к числу показов. Чем больше кликов по вашему документу по отношению к числу его показов, тем больше ваш CTR. Чем больше ваш CTR, тем лучше ваш сайт выглядит “в глазах” поисковых систем.

"Можно провести аналогию с Яндекс.Директ, где при увеличении CTR объявления происходит снижение цены клика по нему - в обоих случаях, при большем показателе, мы получаем положительную отдачу."

Итак, в этой части статьи (а их будет несколько) мы будем говорить об одном элементе, (а точнее о его содержании), который напрямую влияет на кликовые факторы. А также о том, с помощью чего его можно сделать более привлекательным.

Вбивая запрос в Яндексе пользователь получает огромное количество результатов, отсортированных по релевантности - степени соответствия запросу. Для каждого документа в поисковой выдаче алгоритмы формируют краткую выжимку из документа - сниппет.

Сниппет. Что это?

Сниппет - это небольшой блок информации о найденном документе того или иного сайта, который отображается в результатах поиска. Именно от привлекательности и релевантности сниппета зависит перейдет ли пользователь на сайт.



Сниппет состоит из заголовка, описания документа и дополнительной информации - url, телефон, регион, адрес организации, ссылки на страницы в соц.сетях. Также, для больших и хорошо структурированных сайтов, в сниппете могут присутствовать быстрые ссылки и навигационные цепочки.

“Быстрые ссылки, ссылки на соц.сети и дополнительная информация (кроме url) выводятся только для главной страницы сайта.”

Формирование сниппетов

В задачу алгоритмов поисковых систем входит формирование сниппетов таким образом, чтобы пользователь получил ответ на свой вопрос не переходя на сам сайт (это в идеале), либо чтобы пользователь понял, что нужная ему информация точно присутствует на сайте.

Как мы поняли, в большинстве случаев сниппет состоит из 3-х частей:

  1. Заголовок.
  2. Описание.
  3. Дополнительная информация.
 

Содержание заголовка практически всегда берется из тега title. Но, если содержимое тега title абсолютно нерелевантно запросу или отсутствует, то в заголовке может использоваться отрывок из текста страницы, либо адрес (url).

Описание для сниппета в поисковой системе Яндекс может использоваться из нескольких источников:

  • автоматически, на основе цитат из текста на странице;
  • из мета-тега description;
  • из описания сайта в Яндекс.Каталоге или каталоге DMOZ (при условии, что сайт присутствует в них);
 

Из дополнительной информации всегда присутствует url документа.

Как повлиять на формирование сниппета

Даже находясь, например, на 6 строчке, вы можете получать весьма небольшое кол-во переходов, если сниппет будет плохим - в отличии от результата на 8 месте с хорошим сниппетом. Приведем пример ТОП-10 выдачи по запросу [топки schmid], а именно 5-10 места:

Откровенно говоря, большинство сниппетов весьма безобразны, но сейчас мы обратим внимание на 7-е место:

В описании практически прямо сказано о том, что на этом сайте размещены неактуальные цены. Пользователь, прочитавший такое описание, с большой вероятностью кликнет на результат ниже или выше.

То есть, из-за того, что специалисты, занимающиеся сайтом, не отслеживают сниппеты в выдаче, компания теряет потенциальных клиентов.

Как исправить положение? Первым делом посмотрите откуда поисковая система берет описание.

“В случае сайта на 7-м месте, поисковая система взяла текст из объявления на странице. Чтобы убрать данный текст из сниппета нужно заключить его в тег noindex. Таким образом мы даем понять, что не стоить использовать эту часть контента в каких-либо целях. В сниппет могут попасть пункты меню или хлебных крошек (эти элементы также можно закрыть в noindex)."

Когда вы нашли эту часть текста, попробуйте заменить или привести ее к желаемому виду. Крайне важно сохранить плотность вхождений запроса.

Пишем сниппет “с нуля”

Если вас не устраивает аннотация, которая используется в выдаче, то можно написать свою и попробовать “скормить” ее поисковым системам. Что нужно учитывать при написании:

  1. Длина. В Яндексе длина сниппета может составлять до 240 символов (с пробелами). То есть, если в вашем фрагменте будет более 240 символов, то они просто-напросто не вместятся.
  2. Плотность ключевых слов. Рекомендуется, чтобы в ваше потенциальном описании плотность вхождений была самая высокая, по сравнению с остальными фрагментами из текста.
  3. Количество ключевых слов. Желательно, чтобы на страницу продвигалось не более 2-3 ключевых слов. Если запросов будет больше, то вы не сможете вместить их в аннотацию, длиной в 240 символов, так, чтобы сниппет был оставался читабельным.
  4. Расположение фрагмента. Написанный вами фрагмент должен находится ближе к началу текста. Также рекомендуется, чтобы перед и после него не присутствовало упоминаний запросов. Лучше оформить фрагмент в отдельный абзац/цитату, либо поместить его в мета-тег description.