Все о сниппете. Часть вторая: 5 способов улучшить сниппет

В первой части статьи мы рассказали о том, что такое сниппет, как он формируется и немного о влиянии на его формирование. В этом материале мы расскажем о 5-и простых способах, которые позволят улучшить представление сайта в выдаче.

Фавикон

Что такое фавикон? Фавикон - это значок веб-сайта или веб-страницы. Отображается браузером в адресной строке перед URL страницы, а также в качестве картинки рядом с закладкой, во вкладках и в других элементах интерфейса. В поисковой выдаче фавкон находистя слева от заголовка сниппета.

фавикон в поисковой выдаче

Для того, чтобы фавикон отображался в сниппете нужно создать изображение размером 16х16 px, сохранить его под названием favicon в формате .ico (favicon.ico) и загрузить в “корень” сайта.

Cообщить поисковым системам об этом событии можно разместив в коде страницы сайта, внутри секции head, следующую строку:

код

Яндекс.Справочник

Чтобы данные о организации отображались в сниппете, необходимо внести информацию в Яндекс.Справочник. Для этого необходимо зайти в сервис под своей учетной записью, перейти в раздел “Мои организации” и нажать кнопку “Добавить организацию”.

Далее нам предложат проверить, есть ли компания в Справочнике. Если вы точно уверены, что информации нет, то смело нажимайте на ссылку “Добавить новую организацию”.

После чего будет предложено пройти 3 простых шага:

  1. Добавление организации: реквизиты
  2. Виды деятельности
  3. Способ размещения (стандартное или приоритетное)

 

Социальные ссылки

Ссылки на социальные сети могут попасть в сниппет 2 способами:

  • автоматически, при размещении их на главной странице сайта.
  • указать ссылки на соц.сети в интерфейсе Яндекс.Справочника, при добавлении организации (шаг 1).

Перед попадании ссылок в сниппет, они проходят проверку модераторами. Главные критерии для успешного прохождение модерации:

  • Сайт является официальным сайтом организации. Сайты дилеров, представителей, распространителей продукции и т.п. к публикации не принимаются.
  • На сайте указан фактический адрес и телефон организации.

 

Важно! Чтобы ссылки показывались, вы должны указать не менее двух социальных ссылок (на разные сети).

Специальные сниппеты

Для сайтов некоторых организаций может быть показана специальная информация. Например, для сайта кафе может быть показана информация о кухне и о дополнительных “фишках”.

А для сайта компании, предоставляющую услуги эвакуатора, информация о транспорте:

Эта информация также собирается из Яндекс.Справочника, но ее показ возможен не для всех организаций. Подробный список организаций, для которых возможен показ специальных сниппетов, можно посмотреть здесь.

Товары и цены

Специально для владельцев интернет-магазинов, компания Яндекс реализовала программу улучшения сниппетов. Для сайтов, которые принимают участие в программе, в поисковой выдаче специальные структурированные описания, содержащие информацию о их товарах или услугах. Пример такого сниппета:

Возможность участия в программе имеют сайты, попадающие под следующие условия:

  • Сайт является интернет-магазином, представительством офлайн-магазина, компанией, оказывающей услуги, или сайтом, агрегирующим предложения других компаний.
  • Ваш сайт размещается на англоязычном домене.
  • На сайте представлен каталог товаров/услуг и для каждого товара/услуги существует отдельная страница на вашем сайте.
  • На сайте доступна контактная и юридическая информация о вашей компании.
  • Товар в вашем магазине может быть приобретен физическим лицом в розницу.

 

“Важно: если ваш сайт размещается в Яндекс.Маркете, то ничего делать не надо, так как в этом случае информация будет автоматически передаваться в поиск.”

Перед тем, как приступить к подключению магазина, вам необходимо подготовить файл в формате YML (Yandex Market Language), содержащий информацию о товарах вашего магазина.

Для участия в программе вам нужно:

1) Подтвердить права на сайт в Яндекс.Вебмастере. После чего вы переходите в программу “Товары и цены”, которая находится в разделе “Содержимое сайта”, и нажимаете на кнопку “Начать работу”.

2) Согласиться на условия сотрудничества.

3) Далее мы попадаем на страницу, на которой нужно указать:

  • Информацию о магазине
  • Данные юридического лица
  • Источник данных (адрес, по которому находится YML-файл)

4) После заполнения всех полей жмете на кнопку “Включить магазин” - и ваш сайт отправиться на проверку, которая длится порядка 5 дней. В случае одобрения, улучшенные сниппеты появятся в выдаче в течении 10 дней.