Поведенческие факторы в Директе: Яндекс отвечает на вопросы

В июне 2017 года Яндекс увеличил вес пользовательских факторов при ранжировании рекламы в поиске. Это вызвало массу вопросов, которые в свое время остались без ответа. Яндекс решил снизойти и ответить хотя бы на основные два.

Вопрос 1. Будут ли у объявления сильно “прыгать” позиции?

Нет, позиции не могут сильно меняться из-за учета поведения пользователей. На место показа в первую очередь влияют хорошо знакомые вам факторы: ставка, кликабельность и качество объявления.

Разным людям и на разных устройствах реклама может показаться немного выше или ниже позиции, на которую вы рассчитывали. На это влияют не только предпочтения пользователя, но и количество ваших конкурентов прямо сейчас в регионе показа, их ставки с учётом повышающих и понижающих корректировок, степень соответствия запросу, стратегия показов — целый набор разных условий.

Вопрос 2. Как найти свои объявления на поиске?

Яндекс рассказывает, каким образом осуществить поиск своего объявления, если Вы его потеряли. Вот несколько способов:

1.    Убедитесь, что активизация прошла успешно. Между включением кампании и её появлением в результатах поиска проходит некоторое время. Если объявления в статусе «Идёт активизация», они действительно пока не отображается. Дождитесь статуса «Идут показы».

2.    Посмотрите «Среднюю позицию» в Мастере отчетов. Это самый надёжный способ быстро проверить показы для всех интересующих вас объявлений.

Значение средней позиции выражается десятичной дробью: чем меньше цифра, тем выше вы показываетесь. Скажем, число 2,7 означает, что объявление чаще всего занимает второе или третье место спецразмещения, а число 6,9 — что объявление обычно показывается внизу блока гарантии.

Если число больше 8, рекламу не получится найти на первой странице результатов поиска. Поищите в динамических показах и на странице «Все объявления».

3.    Проверьте, где вы и который час. Текущее время, день недели и ваш регион при проверке не всегда соответствуют тем, которые заданы в настройках показов рекламы.  

4.    Дневной бюджет ещё остался? Его может недоставать для непрерывных показов. Возможно, вы уже потратили дневной лимит или выбрали «Распределённый режим расходов», при котором система иногда автоматически останавливает показы, чтобы денег хватило до конца дня.

Временные остановки показов из-за нехватки средств случаются и при автоматическом, и при ручном управлении ставками. При каждой остановке Директ присылает уведомление вам на почту.

5.    Сбросьте куки, проверьте выдачу на другом устройстве, в другом браузере или на чужом компьютере. Этот приём может помочь, если дело касается «застрявшего» в браузере кеша, поведенческих факторов и корректировок ставок. Возможно, вы оказались нецелевой аудиторией для своей рекламы или входите в особенно ценный сегмент аудитории конкурентов. Если со статистикой показов и средней позицией объявлений всё хорошо, но у вас не получается в этом убедиться, начинайте исключать факторы, которые на это влияют.

6.    С IP всё нормально? Иногда источником проблемы может быть ваш IP-адрес (например, если он ошибочно приписан к нецелевому региону). Подозреваете, что дело в этом? Пришлите его нам через форму обратной связи — мы проверим.

7.  Проверьте минус-фразы и операторы. Дьявол кроется в деталях. Если вы увлеклись использованием операторов или не глядя скопировали чужой список «проверенных» минус-слов, вы с большой вероятностью не только потеряете часть полезной аудитории, но и сами не увидите своё объявление.

Скажем, вы зафиксировали оператором «плюс» предлог в ключевой фразе Квартиры +в Клину, а рекламу ищете по запросу Квартиры Клин купить.

Бывает и обратное — вы случайно добавили предлог в минус-фразы, а в ключевых словах не закрепили такой же предлог операторами. Объявление с ключевой фразой автомат по продаже контактных линз с минус-словом -!по будет показываться только тем, кто задает запросы без предлога (например, продажа контактных линз автомат).

Будьте осторожны с такими настройками и внимательно проверяйте список минус-фраз, если показов подозрительно мало.

В любой непонятной ситуации пишите в Яндекс с указанием номера кампании или потерянного объявления. Поддержка обещает помочь найти его вместе.