Основные различия поведенческих факторов в Яндекс и Google

2018-10-08 16:10:29

Поведенческие факторы – сумма всех действий посетителей с сайтом. Полный список этих факторов известен только разработчикам алгоритмов поисковиков. Вот список основных и общедоступных на данный момент.



Возвращение к выдаче. Благодаря этому фактору можно узнать, релевантен ли ваш сайт запросу пользователя и как часто посетители ресурса возвращаются в поиск с сайта. Также можно отслеживать, был ли пользователь доволен контентом на вашем сайте, и если да, то ваш ресурс будет планомерно ранжироваться все выше в выдаче.


Отказы. Этот показатель по-разному вычисляется поисковиками.


Google:

Отказ – это сессия с просмотром одной страницы на вашем сайте. В Google Analytics отказом считается посещение, в ходе которого был активирован только один запрос к серверу Google Analytics (например, если пользователь открыл одну страницу сайта и вышел с него, не активировав других запросов).

Показатель отказов рассчитывается путем деления количества сеансов с просмотром одной страницы на общее число сессий, то есть как доля от общего числа визитов.

Яндекс:

Посещение считается отказом, если для него одновременно выполнены следующие условия:

1) за время визита зафиксировано не более одного просмотра страницы;
2) продолжительность посещения менее заданного для расчета отказов временного интервала (по дефолту стоит 15 секунд);
3) не зафиксировано служебное событие «неотказ».
Данный фактор напрямую сигнализирует о том, что сайт по каким-то причинам не интересен пользователям. Причиной может быть низкая скорость загрузки страницы, масса рекламы, контент, не релевантный запросу, ужасное юзабилити и т.д.

Общее время, проведенное на сайте, и глубина просмотра. Общее количество страниц, которые пользователь посетил на сайте, а также время, затраченное на это.


Прямые заходы. Прямым считается заход из закладок в браузере или при переходе на сайт не из поисковика, а непосредственно по URL. Свидетельствует о том, что пользователи знают и доверяют вашему сайту.


Повторные посещения. Повторные посещения также показывают положительное отношение и доверие пользователей к вашему сайту.
Четвертый пункт определяется с помощью поисковой строки браузера, остальные же поведенческие факторы поисковики отслеживают с помощью систем аналитики, своих браузеров и различных плагинов и дополнений.

О том, какую именно информацию отслеживают браузеры, можно прочесть в официальных документах компаний. Для Яндекс.Браузера – ссылка, пункты 5.1-5.5, 5.7, 5.14. Для Google Chrome – посмотреть здесь.

Поведенческие факторы Яндекс

 

В начале 2015 года, в алгоритмы формирования поисковой выдачи Яндекса были внесены изменения, учитывающие поведенческие факторы.

Согласно данной статье, Яндекс активно использует поведенческие факторы для формирования коммерческой поисковой выдачи. В основном ПФ Яндекса связаны с посещаемостью ресурса, оптимизацией сайта, качеством контента, количеством кликов и т.д. То есть сайты, соответствующие этим требованиям, будут показываться выше в поисковой выдаче.

Яндекс может собирать информацию о ПФ с помощью Метрики, приложения Яндекс.Бар и своего браузера.

 

Поведенческие факторы Google

 

Google чуть менее активно учитывает поведенческие факторы. В основном он использует возврат в поисковую выдачу и количество кликов. Об этом можно судить по ответам представителей компании на конференциях, а также по проводимым исследованиям и экспериментам.

Исходя из массы информации находящейся в открытом доступе, можно сделать вывод, что Google не так активно учитывает данные из Google Analytics, то есть для Google главным образом важны не действия пользователей на самом сайте, им важно то, что происходит непосредственно на странице поисковой выдачи, как часто пользователь возвращается с сайта в выдачу, и то, как часто пользователь кликает на ту или иную ссылку.

Итог

Поисковые системы отслеживают и используют поведенческие факторы для внесения изменений в алгоритмы ранжирования и формирования поисковой выдачи. Яндекс в большей степени, он отслеживает действия пользователей не только на странице выдачи, но и на самом сайте. Google, в отличие от Яндекса, не использует действия пользователей на сайтах для формирования поисковой выдачи, для Google важнее действия на странице поиска.

Поэтому важно, во-первых, привлечь пользователя на сайт, для этого обратите внимание на улучшение сниппета, чтобы он был максимально релевантен запросу пользователя. Например, если посетитель сайта ищет определенную услугу, нужно показывать ему цену в самом начале. Необходимо добавить на сайт разные виды микроразметок: карточек товаров, новостей, контактов. Также не забудьте про фавикон, чат с компанией и мета-заголовки – ваша задача состоит в том, чтобы сделать сниппет наиболее цепляющим и повысить узнаваемость вашего сайта.

Во-вторых, необходимо предоставить пользователю полезную для него информацию, чтобы он остался на вашем сайте, нашел ответ и не возвращался в поисковую выдачу для дальнейшего поиска ответа. Поэтому всегда работайте над контентом вашего ресурса, а также над технической оптимизацией и внешним видом сайта.


Поделитесь с друзьями