В данной статье мы рассмотрим исследование, которое показывает, что стоимость перехода в Яндекс Директ зависит от CTR-домена в органической выдаче.
Сначала рассмотрим, от чего зависит цена входа в спец. размещение, помимо наличия конкурентов:
1) Прогнозируемого CTR объявления (соответствие запроса объявлению и рекламируемой страницы)
2) Текущий CTR объявления
3) Текущий CTR рекламной кампании
4) Текущий CTR аккаунта
5) CTR домена в Директе
6) Абсолютный CTR домена
Если с первыми 4-мя всё понятно, то последние два нужно пояснить:
CTR домена в Директе
Яндекс учитывает CTR домена, даже если объявления показываются с другого аккаунта. Т.е. если Вы плохо вели рекламную кампанию, то перенос всех объявлений на другой аккаунт Вам не особо поможет. Причем CTR считается для всех поддоменов сразу
Абсолютный CTR домена
А вот это - самый интересный фактор образования цены, к тому же нигде не документированный. В нём учитывается CTR не только рекламных объявлений, но и CTR домена в органической выдаче. Т.е. чем лучше у вас соотношение “заходов на сайт\количество показов в результатах поиска”, тем лучше. И обратно - если это соотношение плохое, то ставка на директе поползёт вверх.
Дабы не быть голословным, покажем эксперимент:
Всё делается под свежезарегистрированным аккаунтом.
Возьмём первый по алфавиту домен, зерегистрированный 13.12.2013 и отдающий код 200 - 03TMB.RU этот домен ещё не проиндексирован и никогда не участвовал в поиске. Т.е. для него ещё не посчитан CTR.
Сравним его с несколькими старыми доменами, которые не участвуют в директе: alfatrans.ru, bagaj.ru, perevozim.ru , которые не участвовали в директе в последние 28 дней ( Яндекс.Директ считает CTR именно за последние 28 дней).
Валюта аккаунта - рубли. Местонахождение - Россиия. Все остальные настройки по умолчанию. Рекламируемая фраза: “уникальноеслово” - по которому нет конкуренции в директе и оно не встречается ни на одном сайте.

Как видите - для всех доменов цена входа в спец.размещение разная, хотя последние 28 дней они не крутили директ и стоимость входа в спец.размещение у них должна быть одинакова. Причём стоит отметить, что если какой-то домен никогда не был в директе, то для него условия будут аналогичны новому домену. Если же хотя бы 30 копеек было потрачено в директе - условия для этого домена будут постоянно меняться.
Дабы статья не была простым пиаром сервиса накрутки поведенческих факторов, от себя добавлю пару хинтов, как можно крайне быстро оценить качество текущей РК:
1) Заходите в директ под любым аккаунтом, не обязательно свежерегистрированным, можно заходить и под рабочим.
2) В двух вкладках браузера одновременно начинаете создавать новое объявления. Все настройки оставьте по умолчанию.
3) Создаваемые объявления должны быть совершенно одинаковы - и в заголовках и в тексте объявления и в рекламируемых словах. Разное должны быть только адреса сайтов.
4) В одно объявление ставить адрес сайта, который никогда не был в директе. Во второе объявление ставите адрес анализируемого сайта. В рекламируемую фразу лучше всего ставить какое-либо несуществующие слово.
5) Нажимаете далее, переходя на “шаг 3, выбор ставок” и сравниваете:
Если у анализируемого сайта вход в спец.размещение дешевле чем у нового сайта - значит рекламная кампания идёт идеально. Мало кто так может.
Если вход в спец не более чем на 20% дороже, чем у нового сайта - рекламная кампания настроена нормально, но есть куда стремиться
Если вход в спец.размещение дороже более чем на 20% по сравнению с новым сайтом - значит нужно всё кардинально менять.
Для примера отобрал 3 сайта, которые крутятся в директе по запросу “установка кондиционера”

Думаю, сразу понятно - для кого из них директ выгоден, а кто в скором времени разочаруется в директе. Этим можно оценивать работу специалиста, а можно использовать для поиска клиентов Вашего рекламного агентства ;).
Удачи!